Замена масла в КПП и АКПП

Ремонт­
двигателя

Диагностика
неполадок

Слесарные
работы

Электрические
работы

Прочие
работы

Замена масла в КПП и АКПП

Зачем нужна замена масла в КПП и АКПП?

Замена масла в КПП и АКПП

Коробка переключения передач является основным элементом трансмиссии авто. С ее помощью от ДВС передается крутящий момент к колесам, изменяется скорость авто, «отключается» передача крутящего момента от трансмиссии машины.

Своевременная замена масла в АКПП и в механической коробке – важное мероприятие, в котором в приоритете правильное количество смазочного материала и его достойное качество. Без этого узел не сможет нормально функционировать, и это утверждение актуально и для МКПП, и для АКПП.

Особенности замены масла в КПП и АКПП

Особенности замены в коробке передач: когда это следует делать?

Для всех видов КПП традиционно используется трансмиссионное масло, которое призвано обеспечить нормальную смазку всех механизмов (в том числе, валы и шестерни). Если сравнивать АКПП и МКПП, то в «автомате» трансмиссионное масло – рабочая жидкость ATF, так как через нее:

  • Осуществляется передача крутящего момента в гидротрансформаторе
  • Управляется работа всей коробки через подачу по каналам в гидроблоке под давлением

Многие водители задаются вопросом, когда необходима полная или частичная замена масла в АКПП и МКПП в Подольске:

  1. Механическая трансмиссия не так часто обслуживается. Средние данные таковы: диск сцепления заменяется через 80 000 – 100 000 км пробега машины, а масло нужно будет менять также, примерно, каждые 80 000 км.
  2. Что касается технологии «автомат», то здесь и масло, и фильтрующий элемент меняются чаще, через каждые 50 000 – 60 000 км.

 

Вне зависимости от того, какой у автовладельца тип КПП, стоит своевременно планировать такие мероприятия, так как это напрямую влияет на длительность эксплуатации трансмиссии, безопасность и комфорт езды.

Какие варианты существуют?

Замена масла АКПП в Подольске может проводиться несколькими методами. Лучше всего, чтобы этим вопросом занимались специалисты, так как при недостатке опыта, оборудования и понимания процесса можно сделать ошибки, что скажется на техническом состоянии транспортного средства:

  1. Частичная замена масла в АКПП предполагает обновление около 50% всех трансмиссионной жидкости. Считается, что такой вариант более доступный по цене, но при таком подходе замена производится чаще, и это стоит учитывать.
  2. Второе решение — полная замена масла в АКПП и на «механике». В первом случае часто используется специальный аппарат для применения метода вытеснения уже отработанной жидкости. Так добивается почти полное обновление.

Что нужно учитыватьcz?

Каждый автовладелец должен время от времени проверять уровень масла в коробке передач. Лучше всего – делать это в рамках каждого технического осмотра:

  • В МКПП уровень масла в норме должен равняться отметке нижнего края контрольного отверстия.
  • В автоматической трансмиссии проверку можно провести, учитывая указатели на масляном щупе.

Нередко в процессе есть необходимость в снятии поддона картера, и после этого в обязательном порядке меняется прокладка поддона/обновление герметика с заменой масляного фильтра. Также, если требует ситуация, очищается поддон. Частичная или полная замена масла в АКПП сопровождается вопросом, каков объем масла/трансмиссионной жидкости оптимален? Этот момент прописан в инструкции к ТС. Также производитель рекомендует оптимальный смазочный материал, и этим советом нельзя пренебрегать.

В качестве резюме, стоит отметить, что изучение технической документации – очень важно, так как там прописаны такие важные данные, как актуальные сроки замены. И даже, если КПП официально не обслуживается, не стоит игнорировать процедуру. Если вы сомневаетесь в том, что можете справиться самостоятельно, стоит выбрать надежный автосервис.