При пробеге около 200 тыс. км. Оборвало цепь ГРМ. Инцидент случился мгновенно после полной остановки автомобиля и перехода режима работы двигателя на холостой ход.
С данной проблемой владелец обратился в автотехцентр Победа. Специалисты автосервиса провели диагностику автомобиля. Была снята клапанная крышка двигателя, под которой мы увидели, что рокеры под распределительными валами в рабочем состоянии. А это означало что клапана скорее всего не загнуло, т.к. сработали гидрокомпенсаторы в момент, когда цепь оборвало. В этот момент клапана встретились с поршнями, а отсутствие жесткой связи между клапаном и поршнем реализовала гибкая (изменяющаяся) связь в виде гидрокомпенсаторов. В этот короткий момент поршень выталкивал каждый клапан обратно из камеры, а все усилие сводилось к преодолению давления масла в гидрокомпенсаторе. Клапана в этом случае не пострадали, их после ремонта мы установили обратно. Автовладельцу было рекомендовано провести тест на утечку двигателя с целью прояснить состояние поршневой группы. Тест показал, что изношены только 3 и 4 цилиндры.
Но основании проведенной диагностики было принято решение о снятии двигателя и его ремонте. Слесарем была отсоединена коробка от двигателя. Двигатель был снят с автомобиля. Для правильной замены цепи ГРМ сначала был снят масляный поддон, а затем крышка. Далее была произведена притирка клапанов к отфрезерованной головке блока цилиндров, установка новой цепи, натяжителя и направляющей. Затем собрали двигатель в обратном порядке с установкой новой помпы, роликов, приводных ремней и навесного оборудования.
Установка двигателя на автомобиль и первый пуск. Вуа – ля. Все работает.