Пригнал к нам в автосервис один начинающий бизнесмен Land Rover Freelander 2006 года. Проблема с мотором, а причина непонятна.
Стали разбираться, и выяснили интересную цепочку взаимодействий.
Мало кто знает, что мотор может «убить» обычный глушитель. По логике не может, так как находится уже после мотора, а не до него. Но есть, оказывается, в выпускной системе катализатор, который устанавливается, чтобы снижать вредные выбросы в атмосферу. Ставится он на всех современных автомобилях.
Мы сняли катализатор, который у этой машины состоит из трех частей. Вскрытие показало, что соты полностью забиты, присутствует охлаждающая жидкость, и все это вместе создало пробку, затруднило работу двигателя. Газам просто некуда было деваться. В камерах сгорания поднималось повышенное давление. Еще немного и металл бы не выдержал нагрузки, и мотор бы вышел из строя. Хозяин вовремя обратился в автосервис. Пришлось заменять блоки цилиндров и катализатор.
Нет смысла ставить на «пожилую» машину новый катализатор. Долго он не прослужит, так как мотор «подъедает» масло, и история очень быстро повторится. Убирать забитые соты совсем и ставить пустую емкость нельзя. Газы будут резонировать в ней, создавая шумы. Кроме того, попадая в систему глушителя, горячие выхлопы будут быстро разрушать ее.
Но есть проверенное решение проблемы – вместо катализатора установить пламегаситель. Он представляет собой такую же цилиндрическую банку, и прекрасно справляется с задачей, остужая газы. Вовремя произведенная замена «забитого» катализатора» на пламегаситель спасет мотор от разрушения.
Производитель Freelander, который мы отремонтировали, в катализатор встроил металлические соты. Но большинство современных автомобилей имеет соты керамические, которые спекаются и создают плотную пробку. При этом частицы керамической пыли попадают в мотор и «убивают» его. Замена катализатора на пламегаситель – необходимая операция, которую надо делать вовремя.